воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Опасные забавы.

Ну что, пришло время для нового моего рассказа, это все больше и больше похоже на сказку про Шахиризаду, но отличие в том, что там чистая сказка, а тут истории из настоящего моего детства.
  Однажды перечитывая в библиотеке с другом свежую "Мурзилку", мы наткнулись на пособие юного химика, понятия не имея о чем идет речь в этом пособии мы все таки вычитали как можно "селитровать" бумагу. А главное в ней были приведены примеры как можно использовать эту самую бумагу, с криком "Круто" , мы помчали в скобяной магазин за селитрой(обычное удобрение), купив её мы бегом, так как эмоции били через край, полетели домой.
    Сперли тазик для стирки белья и кучу газет "Труд", "Комсомольская правда" и предвкушая очередной химический опыт отправились в лес, ближе к местному пруду(дома делать побоялись, так как последние опыты окончились славной поркой наших поп).
   По пути свернули к ближайшей свалке мусора и набрали пустых банок из под дихлофоса и лаков для волос, штук 15 наверное.
   Набрали воды, развели по описанию селитру в ней и стали селитровать бумагу( просто пропитывали бумагу в растворе селитры) и на веревках развешивали бумагу для просушки.
  Маялись часа 4ре наверное, но внушительная стопка листов у нас получилась, бумага стала грубой как засохшая кожа  и неприятно пахла.
  Вернувшись к пособию, и просмотрев пару наглядных рисунков как делать ракеты из дихлофоса, мы приступили к производству этих самых ракет, плоскогубцами разбирали дихлофоски, пробивали сзади гвоздем  отверстие, набивали очень плотно селитрованной бумагой емкость и очень плотно клепали переднюю часть молотком. Скручивали папиросой бумагу и сзади вставляли виде фитиля.
   Наделав шт 15 различного вида ракет, потратив очередных часов 5ть, уже в сумерках, мы решили проверить, НУ КАК ОНО, КАК ЖЕ ЛЕТАЮТ ТО??
    Ну у какова пацана не было спичек, помню даже таскал с собой несколько коробок с разными спичками и разными серами(зеленые, красные).
   В книге было написано, что селитрованная бумага не горит, а тлеет, что она относительно безвредная но опасная в сжатом объеме(этого мы не поняли) и для запуска ракеты нужно поджечь фитиль и раздуть его воздухом.
   Мой друзяка взял ракету, я поджог фитиль и он стал раздувать ртом(было написано что нужно размахивать руками) в какой то момент все внутри ракеты зашипело и из отверстия сзади резко вырвался сноп искр, дыма и пепла. Ракета вырвалась из рук моего друга окутав его облаком искр и пепла, я следил за ракетой восхищенными глазами, восторг был неописуемый, я орал на весь лес "Она летит. она летит....". Ракета металась из стороны в сторону, ударялась об деревья, громко шипела, сноп искр разлетался в разные стороны и в какой то моментнаша ракета взорвалась осветив все вокруг и оглушив нас звуком взрыва.
   У меня была истерика от радости, я бегал и орал, прыгал и кричал"У нас все получилось", потом в какой то момент я понял , что мой друг молчит, посмотрев на него я чуть не уписался от смеха, он был в шоке, лупал своими глазами и молчал, лицо было как у трубочиста черное, бровей , ресниц и части волос впереди не было. После того , как я его отвел до пруда и умыл, от смеха ну просто потекли слезы, он был похож на куклу, которую неудачно побрили и постригли, долго потом все парни из нашего села подшучивали и над ним и надомной. называя нас химиками алхимиками.
  Ракеты мы больше в тот день не запускали, нормального пояснения случившемуся мы так и не дали своим родителям, как и положено и меня и его отходили ивовыми лозинами, попа пару дней была в полоску и жутко чесалась.
     Но  через пару дней, все спрятанные ракеты были запущены, удовольствие получено и гордость за себя была бесконечной.
   Вот вам и рассказ, вот вам и очередной день из моего детства, а сколько их было и самое главное- Детство было, к сожалению современным детям, детство заменил компьютер...

1 комментарий:

  1. юные ракетостроители...
    мы как то в детстве на крыше сушить положили целый ворох свежей селитры... насилу потушили потом :)

    но зато из остатков ракеток было наделано...

    детство золотое

    ОтветитьУдалить