вторник, 28 февраля 2012 г.

Сходили за грибами.



Вот пришло время для нового рассказа, для новой истории из моего детства.
  На днях прошел дождь, очень сильный ливень, вода просто лилась сплошной стеной с неба, молнии разрывая просторы освещали небосвод, я сидел и смотрел на это чудо природы в окно, завороженными глазами наслаждался фиерией природного дива.
  Хоть и прошло пару дней, но по прежнему было сыро и пахло свежестью и озоном, утро было замечательное, солнце светило ярко и все кругом парило..
  За завтраком мой отец сказал мне что сегодня мы пойдем собирать грибы, одно из самых моих любимых занятий, я и сейчас, уже со своим ребенком езжу каждый год за грибами, а тогда каждый такой поход, для меня был праздником.
  Мы жили в своем доме, рядом с лесом, который бурно рос по оврагам Донбасского кряжа, в основном смешанный лес, клены, дубы, хвои у нас нет.
  Одев резиновые сапоги и схватив ведро с любимым своим перочинным ножом, я быстро шагал за своим отцом, который курил "Приму" и рассказывал мне о лесе, о растениях, находил дикий лук и чеснок, показывал съедобные растения и находил мне сладючюю землянику. Кто из вас кушал землянику, тот поймет меня, клубнике, которую растят сейчас на всяких химикатах, далеко и по вкусу и по сладости до обычной землянике, вкус описать трудно, но скажу так. я бы ел и ел....
  Прийдя в лес, отец ловко находил грибы, хотя детская травма почти лишила его зрения в одном глазу, он срезал очередной гриб и показывал мне, поясняя что за гриб, можно ли его есть и даже как нужно его правильно готовить(эти знания мне очень пригодились, если мы ездим офисом за грибами, то все как привязанные бегают за мной, срезая и узнавая у меня что за гриб).
  Я не знаю как, но складывалось впечатление, что отец заранее знал где вырос гриб, он уверенно шел к грибам, сыроежки и лисички, маховики и поддубники, раз за разом оказывались у него в руках. Я же бегал хвостиком, размахивал палкой, которую вручил мне отец, и безуспешно выискивал грибы, если это мне удавалось. то я кричал на весь лес" Паа, я нашел, его можно есть?" . Я доставал его тогда этим, но он даже и не показывал виду, что я ему надоел.
  Постепенно наши ведра наполнились грибами,было трудно ходить по мокрому лесу, одежда промокла, но чувство гордости и удачного похода за грибами просто переполняли меня.
  Чавкая сапогами я топал за отцом, он говорил какой я молодец, и что грибник из меня выйдет славный, гладил меня по голове и вырезал мне свисток из ветки, свистом с которого я распугал видимо даже жуков всех.
   Пробираясь сквозь кусты гледа, я неожиданно столкнулся со странным существом, оно похоже было на маленького поросенка, но было полосатое как мои носки и громко взвизгнув понеслось прямо на меня.
   От неожиданности и созерцания невиданного зверя, я остолбенел, с криком"Паап, глянь. что это?" Я схватил это существо, которое визжало как "шайтан"-других слов нет, и мотая маленькими лапками пыталось улизнуть.
   Подбежал отец, выхватил этого зверя, отпустил и чуть ли не волоком потащил меня, что было духу от того места, мы подбежали к первому попавшемуся дереву, он подсадил меня на него, бросил ведра с грибами и залез сам, немного ниже меня и сказал сидеть тихо и крепко держаться за дерево.
   Странно, но как только он это сказал, в дерево что то сильно ударилось, дерево заскрипело, закачалось, я чудом не слетел с него, вокруг дерева сновало шт 10ть полосатых зверьков, а об дерево терся огромный их папаша, здоровенный дикий кабан-секач, скрасными налитыми глазами и клыками сантиметров в 10, рыл мордой землю и громко сопел..
  Мой отец, закурил сигарету, крепко высказался в сторону кабана, очень убедительно пообещал и мне и кабану, что вернется и отомстит этому монстру за испуганную мордашку своего сына.
    Шли часы, мы сидели на дереве как белки, щелкали семечки(гарбузовые), отец рассказывал мне шахтерские байки(это я теперь понимаю, что он просто хотел меня успокоить), говорил что это кабаны объелись грибов и видно им плохо, так как мамаша свиней не умеет правильно готовить грибы. Это все вызывало у меня смех, я успокоился и явно не понимал ситуации, в которой оказался.
    Мелкие свинки, быстро разобрались с грибами брошенными возле дерева, кабан разломал ведра, обрыл все кругом как плуг, ободрал дерево и через часа 2 убрался обратно в лес, со своим семейством.
  Отец слез с дерева, снял меня, и мы без ведер и грибов пошли домой.
Дома мама встретила нас скандалом, долго всматривалась мне в глаза , обнюхивала отца, со словами "И где грибы, где ведра?". Мы оба опустив глаза смотрели в землю, и я и отец понимали, что правду говорить маме нельзя, но лучшего оправдания чем "Маа грибов не было, все собрали уже до нас, а ведра мы оставили у бабушки", немного успокоившись мама пошла накрывать на стол, а отец погладил меня по голове и с довольным видом поднял палец вверх--типа показывая что я молодец.
   За столом отец налил себе 50гр и по рукам его было видно, что он переживает, мы молча с ним ели вкуснейший борщ , а мама носилась вокруг нас и приговаривала" Сын в отца весь, вас послали за грибами, а вы и ведра потеряли и грибов не принесли, одним словом два шалопая".
   Отец встал и сказал"Мать, завтра на рыбалку пойдем, жди с рыбой", на что мама рассмеялась и сказала" Вернетесь без удочек и без рыбы, скажете , что до вас уже все выловили".
  Все дружно засмеялись и на этом позитиве закончился очередной день, простого деревенского парня.
   Что могу сказать, написав этот рассказ, я снова, в самых ярких подробностях пережил эту историю, ощущение такое , что и не прошло и стольких лет, закрыв глаза я чувствую и запах леса, слышу визг маленьких кабанчиков, я вижу перед собой моего отца и он живой, я слышу его голос..
  Память-это величайшая загадка человека, я уверен, что придет то время, когда люди поймут что это такое и осознаю важность этой-удивительной способности человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий