суббота, 7 апреля 2012 г.

Умное наказание.

  Много раз думал над темой наказаний детей, не раз и не два, мой сын доводил меня до бешенства своими поступками и глупостями, так и хотелось дать ему ремня , или лозины, но вечно вспоминалось чувство боли, которое я испытывал когда наказывали меня и это всегда останавливало.
  Понимая, что только через наказание, а оно должно быть умным, правильным и главное уместным , я наказывал своего ребенка другими способами и горд, что мой сын не наркоман, не бандит, не тупой молодой борзый дурак, для которого нет ничего святого.
  В какой то из летних классных дней, во мне проснулось то самое чувство, которое можно назвать словом озорство, я бегал по своему двору в поисках нового развлечения.
  С пол часа дразнил нашу домашнюю собаку Найду, которая была умнее многих людей, понимала, что я ребенок и позволяла мне издеваться над собой, я тягал её за хвост, за уши, садился сверху и просто гавкал по собачьи, сейчас сижу и смеюсь над собой, но тогда это было прикольно. В какой то из моментов, собаке надоело моя назойливость и она оскалив зубы бросилась на меня и слегка, именно осознанно слегка, прикусила мне ногу. Взвизгнув от неожиданности, я отскочил от неё и грозя пальчиком сказал" Ууу зараза, я вот покажу, ууу как я тебе покажу!", но Найда только легла на асфальт нашего двора и мирно задремала.
   Дразнить собаку сразу пере хотелось как то, и я в поисках новой забавы погнал в курятник, где мои родители держали много курей и гусей, любимой забавой было гонять по загороди курей, шум стоял неимоверный, я как угорелый носился по курятнику, куры и гуси так кричали, что было подобие того , что не иначе воры залезли в курятник.
   Поймав очередную курицу и вертя её в разные стороны, я обратил внимание на то, что наш огромный петух, вылупился на меня и стал своими когтями грести землю, я понял , что курицу которую я поймал, трогать не стоило. Бросив её я попытался выбежать с курятника, но злющий петух напал на меня , крича и визжа я забежал в веранду и закрыл дверь, злой петух минут 5ть бился когтями об дверь потом гордо кукарекая ушел.
  Приоткрыв дверь, я не смело выглянул, осмотревшись выбежал во двор и стал снова искать приключений.
 Моё внимание привлекла лестница на крышу сарая, где мы хранили дрова для печки, забравшись на крышу я минут 10ть посидел на шифере понаблюдал за небом, за стрижами, которые очень быстро и ловко летали, потом встал на откос и начал подглядывать за соседями, которые что то делали по своему хозяйству, в один из моментов сандаль соскользнул с шифера и я кубарем полетел с крыши сарая вниз, больно не было, но вот любимые мамины цветы были сломаны. В тот момент, я не думал о цветах, меня впечатлил классный полет, который я совершил с сарая, его захотелось повторить и я снова и снова скользил по шиферу и прыгал на те самые цветы.
  В очередной раз, скатываясь с шифера, я заметил, что шиферина начала скользить со мной вместе, как серфер я вместе с ней слетел вниз, упав на неё, я разбил её на мелкие кусочки, только хотел вскочить, как несколько соседних шиферин слетели вниз и встряли в землю.
  Одним махом пол сарая осталось без шифера и это было уже ЗАЛЕТОМ, быстро пришло осознание, что теперь уж точно моя попа будет полосатой.
  Хотел было скрыть следы преступления, я попытался убрать осколки, но в это время пришли мои родители. Отец увидал это все и сказал маме"Ну что я тебе говорил, с тебя 100гр, проспорила же", на что мама сказала "Да уж, будет тебе 100гр, этого засранца одного дома оставлять никак нельзя, обязательно что то да сломает".
  Я же сказал как всегда "Это не я", отец засмеялся, а мама увидав что осталось от её любимых цветов, изменилась в лице и сказала" Иди выбирай себе наказание, предоставляю сегодня выбор тебе самому", я выпучил глаза и спросил"Как это?", на что мама смеясь сказала"Я просто устала тебя наказывать, сегодня ты наказал сам себя , вот и метод наказания выбирай сам, даю тебе 5 минут".
   О ужас, охвативший меня, заставил лихорадочно думать, я перебирал методы наказания и все они вели меня к тому, что в результате все одно будет больно.
   Притянув ремень, который не раз ощущал на своей попе, я хлестнул им по своей ноге, стало больно и я его отложил, побежал вырезал лозину, тоже хлестнув себя , боль была аналогичной.
   Я бегал минут 30 выбирал, ну чем же меня будут сегодня наказывать и не замечал, как мои родители стояли в стороне и заливались от смеха, отец сдерживая себя, что то шептал на ухо маме, а она ну просто вытирая слезы смеха и тихо отвечала ему.
   Доведя себя до точки кипения, я рыдая метался из стороны в сторону, в конце концов выбрал тоненькую лозину, я плача вручил её маме и злобно сказал"Детей бить нельзя", на что услышал ответ "Ну да , ты же у нас неприкасаемый ангел!", отдав лозину и громко рыдая, я развернулся и закрыв глаза стал ждать наказания. "Ой" услышал я, мама сломала пополам лозину выбросила в сторону и сказала"Нечем тебя сегодня наказывать", громко смеясь она ушла с отцом ремонтировать крышу.
   Я же до самого вечера боялся лишний раз вздохнуть, выглядывая в окно и следя за мамой, не принесла ли она новую лозину. От переживания я и не заметил как уснул, и снилась мне огромная лозина, которую я сам лично вырезал и которой меня так отходили, что хоть это был и сон, но боль я ощущал реальную.
  Прошло много лет, осознать смысл этого наказания я смог только спустя много лет, когда воспитывал своего уже сына, могу сказать, что бить детей это не хорошо, но только через боль, дети усваивают что такое добро, хорошо, что такое плохо.
  Быть гуманным это правильно, наверное, но стоит ли эта гуманность, всей этой вседозволенности и наглости нынешнего молодого поколения?

2 комментария:

  1. К сожалению, не всегда наказывая ребёнка родители задумываются о том, что наказание должно нести в себе понимание ребёнком своего поступка и его последствий. Наказание для родителя - просто выплеск эмоций, злости на ребёнка и разочарования от того, чтто не оправдал надежд. От такого наказания нет никакой пользы, ребёнок только запоминает физическую боль и таит в душе обиду на родителей.
    Пусть же современные родители найдут в себе силы найти необходимый баланс между воспитанием ребёнка и его наказанием.

    ОтветитьУдалить