вторник, 3 апреля 2012 г.

Прикольная рыбалка вышла.

Сижу вот у компьютера и вспоминаю своего отца, как и у всех подростков у меня были реальные проблемы с ним, он часто выпивал и обижал мать, я же в свою очередь, защищая её, не раз попадал под увесистую отцовскую руку. Но как не странно, в основном в памяти запомнились только положительные моменты, при всех его недостатках, он был очень трудолюбив, домашнее хозяйство и огород всегда были в порядке, а сколько науки он передал мне, а как его любил, да и сейчас помнит и  любит, мой сын.
  Иногда приезжаю на кладбище, сижу возле его могилки и разговариваю с ним, делюсь с ним сокровенными тайнами, спрашиваю совета. Могу сказать так, как бы там ни было раньше, я простил своего отца, а сейчас я бы многое отдал, чтоб он был жив и был рядом.
   В ожидании поездки на рыбалку, я так измотался подготовкой к ней, что и не заметил как уснул с новым спинингом в руках, разбудил меня отец часа в 2 ночи, сказал что друзья его уже все собрались и нам пора выезжать на какой то там модный пруд, где рыба ну просто кишит.
    Я с восторгом смотрел как отец руками показывает какую рыбу мы поймаем" Вооот такого карпа поймаем сынок" отец развел руки по сторонам, после этого незаметно для матери стянул бутылочку с кухни свежего первака, показав мне пальцем молчать.
   Большая и шумная компания загрузилась в машину скорой помощи и мы всей дружной компанией поехали на заветную рыбалку.  Я мирно посапывал по дороге и мне снился огромный карп, которого я поймал, а в это время все ловко разливали спиртное, кто что стянул от своих жен.
  Часа в 3 ночи мы приехали на пруд, он был длинный но довольно узкий, ветра не было и только всплески рыб разбавляли тишину. Луна была полной и видно было очень хорошо, все разбрелись по берегу пруда и стали готовить снасти, обычные макушатники, кусок макухи и 4 крючка-не хитрая снасть, но очень уловистая.
   Закинув 4 спининга, отец погладил меня по голове и сказал" Вот тебе один, на нем есть катушка с трещоткой , как затрещит зови меня".
  Я покорно кивнул головой, отец укутал меня в куфайку, а сам пошел к другим рыбакам, как он сказал"Ну мы это, обсудим тактику и стратегию рыбалки" улыбнулся и похлопал меня по спине. сказал"Мой рыбак".
  Обсуждали они тактику до самого утра, ближе к рассвету начались тактические песни, потом игры, кто кого поборит на руку.
  Я же сидел и смотрел на снасти, на луну, на миллиарды звезд, которыми было усеяно небо, да и как на зло, ничего не ловилось. Начало светать , запели петухи в ближайшем селе и только дикий храп, наигравшихся в тактику рыбаков, разбавлял их пение.
  Люди вывели на пастбище коров и коз, несколько колхозников косили траву, жизнь начала просыпаться и бурлить, я же скинул куфайку, но не покидал своего поста и дождался. Затрещала дико трещотка на одном из спинингов, я вскочил и дико заорал"Па клюет, что делать то?", но отец спал, я подбежал и стал будить его, удалось это не сразу. не понимая кто я и где он, отец проснулся, шатаясь побрел к удилищу, закатил рукава рубашки , потер руки и сказал"С богом сынок, сидит зараза, посмотри как тянет, не иначе здоровяк поймался".
  Схватил удилище и стал тянуть рыбу,  уча при этом меня как правильно вываживать. Остальные, горе рыбаки собрались вокруг и следили, что же будет.
   Тишину прервал треск камышей на том берегу и дикая ругань пожилой бабушки, которая махала палкой. Слова, которые она произносила, лучше описывать не буду, скажу лишь, что все муки ада, нам всем были обещаны.
  Камыши расступились и в воду плюхнулась молодая коза, она упиралась как могла и дико орала. Все как то замерли, отец перестал тащить, все смотрели на козу, которая барахталась в воде, даже и не заметили, как бодрая бабулька, ловко перебирая палкой подбежала к нам и начала , этой самой палкой раздавать всем тумаки, при этом говоря такие слова, что ни в одном словаре подобных нет.
   Отец положил спининг, наступил на него, схватил бабушку и сказал"Мадам, вы что сошли с ума, что Вы творите то?", на что получил палкой по плечу, а бабуля просто выпалила из себя столько слов, что-передам общий смысл"Твари вы типа безрогие, ловить нужно рыбу, а не коз, алкаши проклятущие, типа жизни от вас уже нет" и это самое доступное, что можно описать.
   Поняв суть проблемы, все просто покатом валялись на берегу, все так смеялись, стоял только я и мой отец, злобная старушка топала ногой и требовала вытянуть её козу из пруда.
   Отец вручил мне удилище, разделся и поплыл доставать эту самую козу, которая дико орала и нарезала круги по пруду. Козу отец достал, несколько человек держали её, пока вытаскивали крючки с её губ, обломив их плоскогубцами. Освободив бедное животное, её вручили бабуле, которая продолжала материть всех и вся.
   Рыбалка не удалась, никто ничего не поймал, так сказать кроме нас, все ехали домой держась за животы, обсуждая прошедшую рыбалку, потом долго все рассказывали друг другу в нашем поселке, как я с отцом поймал матерого козо-карпа. А за кружкой пива, не раз мой отец объяснял, что было темно и когда он закидывал снасть, то просто перекинул её на другой берег, а коза нашла макуху и скушала, но никто не верил, только смех снова и снова раздавался по поселку.
   Что могу сказать, лучше вспоминать подобные истории при жизни наших родителей, лучше простить им всё когда они рядом, чем сидеть у могилки и просить простить вас!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий