понедельник, 2 апреля 2012 г.

Безумные поступки


Эх, сколько дурости молодецкой сидит внутри каждого молодого человека, Безумные поступкииногда она приводит к безумно глупым поступкам. Очень важно в воспитании подростка направить эту кипящую энергию в нужное русло, осторожно научить его чувствовать меру и адекватно воспринимать риск.
Уже в 13 лет я, как угорелый, гонял по округе на мотоцикле "Восход 3м", который отец купил для выездов на рыбалку. Но по своей натуре он не любил скорость и относился к мотоциклу как к средству передвижения. Я же просто поклонялся скорости – риск и скорость завораживали меня, чувство наслаждения воздушного потока, бьющегося в лицо, запомнилось на всю жизнь. Я мог сутками возиться около мотоцикла, разбирая и улучшая его подвеску, детали. Уже в столь юном возрасте я сам мог разобрать двигатель или сцепление. Да что там, я, не зная азы электротехники, мог и разбирал в дороге генератор и перематывал вручную катушки.
Главной проблемой было достать бензин и масло. Денег в семье было не много, поэтому я выкручивался, как мог – приезжал к ближайшей шахте и, оказав различного рода услуги местным рабочим или просто откровенно клянча, добывал и бензин, и машинное масло. Благо раньше с ним проблем не было, да и стоимость была мизерной. Не раз и не два я падал с мотоцикла, но, как ни странно, особых травм не получал, а подаренный мужем крестной танковый шлем был надежной защитой моей головы.
В один из замечательных летних вечеров, помыв мотоцикл и собрав снасти для рыбалки, я и с десяток моих друзей, которые тоже гоняли на мотоциклах и мопедах, решили поехать с ночевкой на "Водобуд" – огромное водохранилище, в котором в то время было очень много рыбы.  Отпросившись у мамы и получив замечательный тормозок в дорогу, я заправил мотоцикл горючим и с помощью отца выкатил его за двор. Отец закурил и сказал: "Эх, сынок, я бы тоже поехал бы с вами, так охота половить рыбу, но мне сегодня на работу в ночную смену. Ты уж будь внимательным, мотоцикл большой, а ты-то мелкий пока, едва до земли ногами достаешь". На что я гордо ответил: "Да пап, я все понял. И внимательный буду и рыбки привезу".
Одновременно завелось с десяток различных мотосредств и с оглушительным ревом мы всей бандой понеслись на рыбалку. Так как прав ни у кого не было, то и добирались мы до водохранилища окольными путями, помогая друг другу переносить мотоциклы и мопеды через железнодорожные пути и овраги. Найдя замечательное место, мы поставили несколько палаток, спрятали в камышах мотоциклы и приступили к ловле рыбы. Караси ловились отменные и уже ближе к сумеркам у меня в садке было не меньше десяти увесистых рыбин. Натаскав дров и распалив костер, который больше напоминал пионерский, мы сели ужинать. Хорошие домашние продукты были разложены в виде шведского стола, все лопали все что хотели, а на костре дымился котелок с чаем, заваренным на ветках черной смородины и вишни. Рядом жарилась рыба, которую как шашлыки нанизывали на длинные ветки.
Один друг взял увесистый кусок домашнего сала, но оно было старым и отвратительно пахло. Кто-то кинул им в другого парня, и понеслась – летели и луковицы, и сырая картошка. А кусок сала стал футбольным мячом, который мы с криками и гамом гоняли до поздней ночи под свет костра.
Утро я встретил в палатке, иней большими каплями свисал с моих ресниц, настроение было пречудесное. Некоторые мои друзья уже бегали в поисках дров, а остальные искали по кустам разбросанные луковицы и картошку, кушать хотелось ужасно. Нашли даже кусок старого сала, которым вчера играли в футбол, почистили, порезали и зажарили на костре – оно показалось просто деликатесом. Ближе к обеду солнце стало сильно припекать, было решено пойти искупаться и поиграть в лади. Под железнодорожным мостом была огромная бетонная площадка, которую все облюбовали, она выполняла функцию местного пляжа. Бесились, как могли, шумели так, что не было слышно проходившие поезда.
Наша шумная компания привлекла внимание такой же шумной компании девушек и, слившись в одну большую компанию, мы с двойной энергией взялись шалить. Как и положено, игры переросли в глупость: мы начали выпендриваться перед девушками, прыгая в воду все с большей и большей высоты двадцатиметрового моста. Я забрался на перила и прыгнул. Было ужасно высоко и страшно, но остатки страха и осторожности были забыты, так хотелось показать себя перед девушками.
    Я довольно сильно плюхнулся в воду, глубоко вошел в неё и почувствовал сильный удар левой ногой обо что-то в глубине. Выплыв на поверхность, я обнаружил огромного толстолоба, который был переломлен пополам и в конвульсиях плавал возле меня по кругу. Схватив его за жабры, я с диким визгом радости поплыл к берегу. С большим трудом мы втроем вытянули восемнадцатикилограммовую рыбу на берег. Собралась куча зевак, с завистью смотревших на мою добычу. Мы и наши новые подружки побежали к нашим палаткам, где было решено почистить рыбу, сварить замечательную уху и запечь её в фольге. И никто, даже я, не заметили кровавого следа, тянувшегося от моей ноги.
Уже чистя рыбу, одна девушка заметила большое пятно крови,  которое разлилась под моей стопой. Обратив мое внимание, она подняла мою ногу и, завизжав, упала в обморок. Я, ничего не понимая, поднял ногу и посмотрел. Моему ужасу не было предела – огромная рваная рана в виде летящей чайки разворотила внутреннюю часть стопы. В туже секунду ужасная боль пронзила меня, кровь хлестала из грязной раны – я же бегал босяком. Девушка очнулась и, надо отдать ей должное, принесла воды, обмыла рану, перетянула жгутом ногу и обработала перекисью водорода из аптечки, взятой у водителя «Жигулей». Мое состояние резко ухудшилось, терпеть боль было невыносимо. Оставив мотоцикл друзьям, и попросив водителя «Жигулей» довезти нас, мы помчались в больницу.
Нас встретили врачи, причем они были сильно выпившие. Сказав мне терпеть, так как анестезии не было, врач шил мою рану, а две его полу трезвых напарницы держали меня, приговаривая: "Терпи, мужиком будешь". Не буду говорить, что я пережил в следующий месяц – одна  боль и несколько повторных операций.  Рана воспалилась и только благодаря знакомой акушерке, дай бог ей здоровья, которая достала сильное лекарство, я избежал сильных проблем с заражением и воспалением.
Что могу сказать? Уважаемые родители, учите своих детей осознавать рамки разумного риска. Попробуйте в понятной форме донести, что жизнь у них одна и банальная глупость в лучшем случае закончится шрамом, как напоминание, а в худшем – может привести к инвалидности или даже смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий