четверг, 10 мая 2012 г.

Глупости детства.

Вот недавно мой сын сломал себе руку, перелом сложный и лечение предстоит долгое и болезненное, расспрашивая его что произошло, и слушая как он врет мне и пытается выкручиваться, я вспомнил себя, улыбка и смех охватили меня(сколько же было подобных моментов в моем детстве), но реальный страх и переживание за сына, очень быстро вернули меня в мир ужасной ситуации, а мысли о том, что могло бы произойти еще хуже, очень быстро погрузили меня в  переживания и добавили не один седой волос на моей голове.
   Видимо только став родителем, все мы реально начинаем понимать, что ощущали и как переживали за нас наши мамы и папы.
   Расскажу две истории, которые произошли со мной в один день, которые так перепугали моих родителей, что маму просто отпаивали успокоительным, а папа долго держал трясущимися руками папироску и что то бурчал себе под нос.
   В один из летних дней, когда погодка стояла отличная, мой отец и несколько его друзей собрались у нас во дворе и подготавливали лопаты, остро встал вопрос о необходимости выкопать подвал, для хранения закрывания и овощей. Так называемый подвал, должен был быть просто огромным, метра 3 глубиной и размером с хороший гараж, сверху перекрывался рельсами, затяжками и засыпался большой кучей глины и земли, создавалась определенная температура , которая держалась круглый год и где отлично хранились, и картошка и капуста, а на стеллажах стояли бутыля с закупоркой, на полу бочки с мочеными яблоками и огурцами, арбузами(боже, как все было вкусно, но сколько это стоило труда--ужас).
  Ну так вот , отец и друзья начали работу, разметили размеры и стали копать, мать делала дворовую работу и готовила кушать, я же бегал вокруг отца и все норовил схватить лопату, хотелось жутко попробовать копать глину, а она была ярко оранжевая и липкая.
  Робота спорилась очень быстро, глубина увеличивалась, я стал помогать выносить ведра с глиной, водопроводная труба проходила ровно посередине ямы, её хотели позже обрезать и провести в обод подвала.
   Ближе к обеду глубина уже была более 2х метров, с одной стороны копали и глину откидывали в другую сторону, где её собралось довольно большая гора, я прыгал с верху на эту гору и перекатывался, за что получил тумака от отца и с обиженной мордашкой сидел свесив ноги и смотрел на работу.
  Раздался голос матери"Мальчики, передохните. идите кушать", все дружно обсуждая процесс работы, выбрались и пошли кушать. Я тоже лопал вареники и расставив уши , пытался вникнуть в разговор, даже и не заметили как начала портиться, а затем и окончательно разродилась дождем погода. Ливень был очень сильный, лило как из ведра, прошло не более получаса и все стихло, а затем так же быстро и раз виднелось.
   Отец подошел к краю будущего подвала, развел руками и сказал"Все друзяки мои, работы сегодня не будет, продолжим, когда вычерпаю воду и подсохнет", все обратно сели за стол и уже под литру самогона, стали обсуждать насущные проблемы.
   Я  же с огромным любопытством разглядывал яму с водой, даже и не пойму какова меня понесло походить по трубе(водопроводной) но я как канатоходец, шаг за шагом, забрался по трубе на самую середину ямы.  Труба была в глине, а после дождя была скользкой, только чудо и держало меня на ней, которое в определенный момент закончилось и я больно ударившись об трубу полетел вниз, громко вскрикнув и глухим звуком "Чавк", я вниз головой встрял в глину по самую грудь. Осознание того, что я реально попал в опасность. пришла не сразу, я попытался освободить голову, но глина была скользкой и уцепиться было незачто, я просто беспомощно болтал ногами, полный рот был глины и крикнуть тоже не было никакой возможности.
  Вот тогда меня охватил ужас и паника, и когда уже сознание было готово меня покинуть, я почувствовал, что меня кто то тянет вверх за ногу. Ощутив свободу, я выплюнул глину и глубоко вздохнул, ну и как положено, стал дико орать. Отец держал меня за ногу, дико матерился. обещая спустить с меня три шкуры. Все бегали вокруг, мама плакала, меня на руках вынесли из ямы, опустили в бочку с водой и стали мыть, отца же тоже долго вытаскивали друзья, он практически по пояс увяз в глине.
   Друзья разошлись, меня отмыли и я покорно сидел рядом с родителями в ожидании наказания, отец перепугано курил, руки тряслись, соседка наливала матери капли от сердца, родители были в шоке .Отец сказал"Мать, это хорошо, что он заорал и мы сидели не в кухне, а во дворе, так бы задохнулся, пить дать задохнулся бы", показав мне огромный шахтерский кулак, отец произнес тираду из одних матов, махнул рукой и пошел в летнюю кухню , мать же сидела вся белая, сидела и молча смотрела на меня, потом встала и сказала"Ты не понимаешь, но сегодня ты отнял у меня несколько лет жизни, брысь на улицу, возьми мешок и нарви травы для гусей". Не дождавшись наказания, я полез на горыше сарая за мешком по деревянной лестнице, не добравшись пару перекладин, одна из них переломилась под моими ногами и я кубарем полетел вниз, приземлился я лицом вниз и на согнутую руку, которая громко щелкнула в суставе и стала дико болеть. Я так дико орал, что сбежались все соседи, ко мне подбежала мать и стала спрашивать что и где болит, с кухни выбежал отец и подбежав спросил"Что произошло то опять, ну куда он опять влез, авария а не ребенок".Поднял меня на руки и отнес в дом.
  Рука в локте была согнута, вся синяя и сильно болела, я сидел и плакал всю дорогу в скорой помощи, сделав рентген и осмотрев руку, дежурный врач сказала"Вам повезло, мой молодой друг, перелома нет, но сильный ушиб есть, несколько недель вы будете носить повязку".
   Дома мама сказала"Сын, вот будут у тебя дети, ты тогда поймешь, что мы сегодня пережили с твоим отцом, как мы испугались за тебя."
  Спустя много лет, я сидел в травмпункте, я смотрел на перепуганное лицо сына, на его сломанную руку, и нахлынули воспоминания о тех самых словах матери"Вот будут у тебя дети...", я реально испытал чувство страха, переживания, беспокойства, я реально только в этот момент осознал, что тогда пережили мои родители.

2 комментария:

  1. Да, мы понимаем, что чувствовали наши родители в подобной ситуации, только когда сами становимся родителями. И также хотим передать ребёнку свой опыт и оградить от бед. Но разве они слушают? Так же, как и мы, наши дети учатся на своих ошибках, приобретают свой личный опыт жизни. Как оградить их от несчастий? Это практически невозможно. Можно лишь быть рядом в трудную минуту, поддержать словом и делом и дать уверенность в том, что всё будет хорошо.
    Паша, конечно, твой сын сделает выводы из происшедшего. Услышит слова, которые когда-то сказала его бабушка его отцу. Это и есть жизнь.
    Желаю скорейшего выздоровления твоему сыну без серьёзных последствий травмы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, по поводу ваших слов, все верно, как научить, что для этого сделать-это трудно осмыслить.

      Удалить