воскресенье, 20 мая 2012 г.

Жизненная наука!

Ну наверное все, ну хоть раз в детстве делали глупости, которые запомнились на всю жизнь.
  Очень важно понимать нам родителям, прежде всего вспомнить себя, что все дети познают окружающий мир не словами, а прикосновениями, запахами, что природное любопытство иногда преобладает над здравым смыслом.
  Сейчас я понимаю все это и стараюсь, по мере своих знаний, своему сыну все это рассказать, показать, пояснить-но тогда, во время моего детства, я как и все все испытывал на себе.

    Эх и набегался же я за целый день, где меня только не носило, сколько шалостей было, сколько игр, сколько впечатлений.
  Уставший я приполз домой, получил подзатыльник от мамы, которая увидав меня сказала"Я кому говорила прийти и пообедать, почему такой грязный и где пуговица на шортах?", на что я махнул рукой, сделал невинное лицо и ответил"Ну ма, я не голодный, а пуговица поломалась Я не виноват, она сама", сквозь смех мама добавила"У тебя все само, утюг утопил -само, ведро погнул-само упало, вместо сорняков вырвал целый ряд редиски-так само, кто же знал! А курицу кто загонял вчера в палисаднике а, до полусмерти-тоже сама чуть не умерла? Ну вот я сниму ремень и он сам тебя так отходит, засранец ты Паня". Пятой точкой почувствовав неладное, я пулей вылетел в зал, в серванте нашел банку с пуговицами  и иглу, выбрал самую большую и самую красивую пуговицу, я наскоро её пришил. Торжественно принес шорты маме и сказал" Ма, а ма, может не надо ремня, я вот пришил пуговицу, а?" . Смех матери залил весь дом, она взяла шорты взглянула и сказала" Дурашка, пуговица то большая , а петелька маленькая, не пролезет же", на что я схватил ножницы и сказал "Ща ма, я эту петельку чик, чик и порядок", на что , уже грозно прозвучал ответ"Ща я тебя ремнем чик , чик, бестолочь отдай ножницы, знаю я тебя, бедные шорты, они же совсем новые".
  Я затих. мама быстро отрезала пуговицу, нашла подходящую и быстро пришила её, погрозив мне пальцем вручила шорты мне .

 За ужином, я сидел и наслаждался едой, как вдруг раздался мамин "Ой", я подбежал  к ней в ванную, на что она мне сказала"Пашка, сгорела лампочка, пойди  принеси новую и вкрути", я понесся в сарай, принес лампу, забрался на стул и выкрутил старую, вкрутил новую, но света так и не было. Я сказал" Света нет, наверное лампа плохая", на что мама сказала "Наверное подгорел контакт в патроне, пойди выключи пробки, возьми фонарь и зачисти контакт", я кивнул головой и уже через пару секунд стоял у пробок, достать смог только до одной, решив, что и так сойдет, я прибежал с фонарем и начал копаться в патроне. Отверткой я зачищал подгоревший контакт, было не удобно , поэтому я решил подогнуть контакт рукой, указательным пальцем я залез в патрон и коснулся контакта.
   В тот же миг адская волна судорог, пронеслась по моему телу, не успев и пикнуть, я с громким шумом полетел вниз со стула, конвульсии били меня, а в из глаз сыпались искры. Прошло минут пять, я  пришел в себя, подошел к матери и заикающимся голосом сказал"Мммма я его , а он меня, я не виноват!". Мать побледнела, перед ней стоял чудный сын, заикающийся, крепко держащий фонарь одной рукой и с синей второй рукой, а на голове была прическа одуванчик.
  Она вскрикнула плача" Ты пробки выкрутил, я же говорила, Боже, за что мне это наказание?", я практически закричал "Я выкрутил пробки, ту нижнюю".
  Мама подошла ко мне, обняла меня, поцеловала, прижала к себе и сквозь слезы сказала"Дурашка, нужно было выключить обе пробки".
  Мама быстро все сделала сама, уложила меня спать и все рассказала отцу. На следующий день, отец сидел с книгой по физике и просто и доходчиво меня учил, что такое электрический ток переменного тока, почему и как светят лампы у нас дома и чем опасен ток, и не знание техники безопасности, при работе с ним.
   Однажды, уже в квартире у меня, взорвалась лампа в люстре, я начал возиться с ней, но сразу не смог выкрутить патрон и сказал сыну"Вадим выкрути пробки", и как только он ушел это делать, меня накрыло воспоминание из детства и я чуть не закричав сказал "Сын, обе пробки выключи". Потом рассказал сыну эту историю и мы оба дружно и звонко смеялись, обсуждая эту поучительную историю из моего детства!

Комментариев нет:

Отправить комментарий