суббота, 10 марта 2012 г.

Было и такое.

Пришло время для рассказа, который покажет какие мы были сорванцы.
  Ну вот какое детство без шалости перемешанной с детской глупостью. Говорить вечно, что мы были паиньками и золотыми детьми, было бы не честно.
  В один из летних дней, вся моя банда сидела на большой шелковице, мы мирно чирикали как воробьи о последних новостях нашей сельской жизни, объедая вкуснейшую шелковицу, которой были перепачканы с ног до головы. Показывая друг другу фиолетовые языки и пальцы, мы корчили рожицы и громко смеялись.
   Поиграв пол часика в лади на ветвях шелковицы, обломив очередную ветку мы всей компанией грохнулись вниз, даже и не знаю почему, но я реально не помню случая , чтобы после подобного кто то травмировался. Всегда обходилось ссадинами и царапинами.
  Почесывая отбитый бок, я громко смеялся, слезы текли и было больно, но настроение было прекрасное.
   Обсуждая чем займемся сегодня, Юра предложил пройтись по местному кооперативу дачников, где он видал классную клубнику и отличную черешню. Забор был высокий, но разве он мог остановить банду голодной "Саранчи", которая почувствовала вкус свежей пищи.
   Перемахнув через него, мы очутились рядом с дачей, очень хорошо ухоженной, хозяев не было и плантация вкуснейшей клубники завораживала нас и манила, прикол в том, что мы съели не только спелую клубнику, но и всю зеленую, которую смогли найти, так как клубника была очень хорошо полита водой, то после нас плантация была похожа на поле боя, с окопами и траншеями.  А мы были похожи на чертей, и каждый уволок по хорошему килограмму чернозема и на ногах и рука, кое как очистив ноги о забор соседской дачи, банда "Саранчи" понеслась в поисках той самой заветной черешни, кстати очень люблю черешню и сейчас, но сейчас я её покупаю, а тогда...
   Поиски нас привели к 2х этажной даче, которая была очень красивой и ухоженной, на краю росла огромная черешня, и черешень на ней было видимо невидимо. Нас охватил восторг и мы как после голодовки понеслись на это дерево, хватая спелые черешни мы набивали ими рты, пытались общаться. но это было похоже на мычание. Все разбрелись по ветвям большого дерева, на самой макушке сидел Ваня, он качался на ней и лопал самые большие и самые спелые черешни. С дерева сыпались листья и косточки, мы не ударили в грязь лицом и как настоящая "Саранча" оставили на дереве только голые ветви.
  Наевшись до отвала, мы слезли с дерева и тихо побрели ко мне домой, большая беседка вся оплетенная виноградной лозой, давала приятную прохладу и мы развалившись задремали.
     Прошло видимо около часа и нас разбудил шум скандала, кто то очень громко ругался и проклинал  мою банду, немного прислушавшись мои друзяки поняли, что дело в той самой черешне, приехал хозяин дачи, увидал все безобразие и по грязным следам, без труда нашел пакостников.
   Нас построила моя мама, мы опустив голову смотрели в землю, а хозяин дачи бегал вокруг нас и грозился и ругался-мы молчали.
   Мама взялась за переговорный процесс, ситуация была не из лучших, но знание дела и нужные слова дали результат.
   Нас привели всех строем на эту дачу, вручили по лопате и подвели к огромной куче навоза, дав указания разнести её  по всему огороду, боже как же эта куча воняла-помню даже сейчас, этот запах выедал глаза, слезы текли, но нужно было сделать дело, так как память о маминой лозине, острой болью вспоминался на моей попе.
  Часа через три мы справились, все уставшие и злые мы стояли перед хозяином дачи, который нам читал морали, а мы только и делали, что клипали глазами.
  Нас отпустили и мы побрели по домам, настроение было не очень хорошим, все жутко воняли, я весь был в навозе и только мухи были рады этому запаху.
   Придя домой я был удивлен, мама и папа сидели на улице за столом и кушали вареники с клубникой, странно, но меня никто не ругал, не тягал за ухо и не бил по попе.В огороде стояла полная воды бочка и кусок мыла, ясно говорил о том, что нужно искупаться. После купания я сидел за столом, но вареников мне так и не дали, попытавшись взять вареник, я получил ложкой по руке, с виноватым видом я сидел у большой тарелки  с варениками, глотая слюну и слушая речь отца, о правильном и не правильном, о своем и чужом.
  Слезы текли, я умоляющим взглядом просил эти вкуснейшие вареники, но мне их так и не дали, я лег спать всхлипывая, было жутко обидно.
   Тогда я не уловил смысла этого урока, это сейчас, по прошествию стольких лет, я все отчетливо понимаю, урок был дан без слов, но он был дан осмысленно и запомнился мне на всю жизнь!

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий