воскресенье, 11 марта 2012 г.

Опасные приключения.

    Дети не осознают чувство меры и чувство опасности, этому их должны научить родители, не отмахнувшись рукой от ребенка усадить его за конструктор лего, или телевизор, а именно научить. показать, объяснить...Тогда и не будет подобных историй, о которой я вам расскажу.
   Катаясь с другом Валентином на велосипедах по лесным дорогам, мы наткнулись на провал в земле(шурф--обвал грунта в старых шахтных выработках), открыв рты от любопытства мы бросили велики и погнали к краю провала смотреть, ну что же там внутри то, глубокий ли он?
   Солнце светило ярко и весь провал был виден как на ладони, четко было видно глубину. не более 5-7 метров, старую крепь(верхнего штрека)и небольшой участок старых путей.
  
Придя домой мы с другом стали обсуждать найденное "Чудо", несколько дней мы возвращались и возвращались к провалу, чувство детского любопытства и тяга к приключениям все накапливалась и накапливалась. И дойдя до точки кипения, пробудило в нас с другом спелиологов, мы решили, что бы нам это не стоило, обязательно спуститься в провал и обследовать его.
    Пересмотрев фильм "Том Соер", мы стянули бельевую веревку у меня дома, взяли свои сумки из под противогазов, пару перочинных ножей, спички и две свечи, Валентин запас тормозок, вареную колбасу и пол буханки черного хлеба.
  Через пол часа мы уже были у края провала, обвязав ближайшее дерево бельевой веревкой и навязав узлов на ней для удобства спуска, мы кинули жребий кому лезть первым. Выпало мне, смелость улетучилась куда то, я реально испугался черной дыры внизу, но делать было нечего.
   Ухватившись за веревку я полез, так как меня никто не учил правильно спуститься то естественно меня пару раз перевернуло и град камней обсыпал меня с ног до головы. Чертыхаясь я нащупал дно ногами и с довольным видом громко позвал Валентина "Я на дне, теперь твоя очередь", посыпались камни, я еле успел увернуться, как сверху с громким "Ай" свалился Валентин, показывая мне ободранную левую руку, он тихо сказал"7метров- полет нормальный" и засмеялся, мы оба громко смеялись и эхо разносилось по старой шахтной выработке.
   Привязав тонкую нить к старой трухлявой крепи, запалив свечи, мы побрели по давно заброшенной выработке, штрек был древним, видимо он был рабочим в годы великой отечественной войны, или даже раньше и тянулся со стороны нашего местного террикона, того самого с которого мы с Валентином катались зимой на корыте и с той бывшей шахты "Александр Запад" на которой работал мой дед забойщиком.
    Мы осторожно продвигались вперед, пройдя метров 30 наткнулись на заброшенную маленькую вагонетку, удивило то, что прошло столько времени, а немного упершись в неё мы смогли её сдвинуть с места. поставив свечи. мы по очереди катали туда сюда друг друга, шумели и громко смеялись.
   Накатавшись взяли свечи и пошли дальше, пахло сыростью и старым деревом, все было покрыто плесенью и идти было скользко, моё внимание привлек предмет, висящий на старой крепи, присмотревшись мы узнали старый шахтерский светильник, он был весь в плесени, но замечательно сохранился, я попытался его снять, он был прикручен старой проволокой к крепи.

 Потянув его на себя, я обломил старую трухлявую крепь, раздался треск и всего в 20сантиметров от меня вывалился камень, размером с вагонетку, он с шумом грохнулся и поднял тучу пыли, мы завизжали от страха и что было духу понеслись к провалу, откуда спустились.
  Схватив бельевую веревку я пополз вверх, снизу полз Валентин, веревка не выдержала веса нас обоих и мы грохнулись вниз. Мы смотрели друг на друга, оба держа веревку, глаза были выпучены от страха и понимания ситуации в которой оказались.
  Часа полтора мы пробовали и пробовали залезть на верх, ободрав пальцы в кровь и обсыпав кучу камней мы успокоились.
  Ситуация была не лучшая, никаво не предупредили куда мы пошли, никто не знал что с нами, воды с собой мы не взяли, меня успокоил Валентин, он достал колбасу и хлеб, поделил их поровну и всунул мне, и как всегда умно сказал"Кушай давай".
  Мы сидели и лопали колбасу, при этом смотря вверх , раздался шум и показалась мордашка козы, она мирно жевала лопух и посмотрев вниз выдала протяжное"Б-е-е-е", мы вскочили и начали орать"Помогите, пооомоогите".
  У края провала появилось лицо дедушки Васи, он пас своих коз и возвращался домой, заглянув в провал он сказал"Хто там?", я сказал "Это мы, деда Вася", "Кто это мы" прокряхтел дед "Это Пашка и Валентин" сказал я, "И чо вам надо, чего орете то, бисовы дети, зачем залезли то туда олухи?". Я как мог пояснил деду, он минут 5ть ходил кругами, двигая речь с воспоминаниями, как он пацаном трудился на благо родины и ради кого, ради вот этих засранцев, которым делать нечего как лазить по шурфам.
   Я кинул деду веревку. он связал её и мы по одному вылезли, поблагодарив деда побрели домой.
  На следующий день все село знало, что два парня провалились в шурф, дед рассказал всем, при этом приврав большую часть рассказа, дома меня ждал  разговор, отец не ругал меня, посадив на колено меня, а Валентина рядом, отец пояснил нам начальные азы техники безопасности пребывания в шахтных выработках, рассказал как опасны старые выработки, и заставил нас поклясться больше не лазить в провалы.
   Спустя годы, я нашел место провала, немного постоял там и вспомнил эту историю,вспомнил своего друга,отца, я представил, что на глубине 7метров лежат наши с Валентином брошенные в панике свечи, и реально пожалел, что не смог забрать ту самую, старую шахтную лампу....

Комментариев нет:

Отправить комментарий