воскресенье, 18 марта 2012 г.

Трудные моменты детства.

В этом рассказе я хочу коснуться очень щепетильной темы, с проблемой взаимоотношений детской психики и родительского воспитания. И попытаюсь показать наиболее правильный выход, который нашли, в свое время мои родители.
  Наивно полагать , что трудный возраст приходит к 16-годам, иногда ситуации, которые могут нарушить взаимоотношение детей и родителей, возникают гораздо в раннем возрасте.
 
 Я  со своим другом Валентином, как и многие из вас в детстве мечтал о своем отдельном уголке, где можно порезвиться. уедениться, да и просто отдохнуть .Выбрав большой дуб, росший рядом с моим домом, мы с другом несколько недель строили, так называемую "халабуду", натаскав кучу ящиков из под фруктов, поддонов, стянув  гвозди и инструменты дома, мы сутками строили себе убежище. Сделали его 2х уровневым и как положено провели связь, две банки соедененные ниткой. Стянули у соседа сена, дома покрывала, ну и для безопасности повесили пару амбарных замков(не китайского производства маленьких, а именно два кованных огромных замка).
  С чувством самореализации, мы долго смотрели на свое творение, с мыслью о том, что отпросимся дома и переночуем в своем творении.
   Настроение было чудесное,погодка ну просто замечательная, решил что сегодня , чтобы нам это ни стоило , мы будем смотреть на звезды со своего творения. Сели на велики и погнали по домам.
   Я  не знал как спросить у мамы разрешения на ночевку, я покорно выполнял все указания и поручения, я даже сложил все свои игрушки , замел двор и вымыл дом, ходил хвостиком за мамой, но так и не решался спросить.
   Вечер все приближался , а я не мог никак найти удачный момент, за ужином, я набрался храбрости и спросил"Маа, Паа, мы с другом построили на дереве халабуду, получилось классно", отец сказал"А вот куда делись гвозди и молоток, видел я ваше творение, делать вам больше нечего, как курятники строить на дубе, пожалели бы дерево, засранцы малолетние".
   Я с виноватым видом уткнулся в тарелку с едой, потом сказал"А Валентина отпустили сегодня переночевать в халабуде", на что мама сказала"Это же ночь, как же ему не будет самому страшно?", на что я сказал"Почему одному, мы будем вместе, нам скучно не будет, радио у нас есть, а утром мы пойдем на рыбалку", мама вскочила из-за стола и сказала грозно"Чтоб я тебя отпустила одного-не бывать этому", отец сказала"Паня, ты маленький пока , рано тебе по ночевкам бегать, мы же переживаем за тебя".
   Я пол часа умолял маму, смотрел на неё просящими глазами, подлизывался и целовал её, обещал переделать всю работу на месяц, обещал стать ученым -так изучать школьную науку, но мама была не преступна.
   Постепенно во мне нарастала обида, которая переросла в гнев, я стал похож на взъерошенного  кота, которого загнали в угол, я начал кричать на маму, говорить что меня никто не любит, что я изгой и что уйду сам без спроса, когда уснут родители, за что немедленно получил ремня по заднице. Весь в слезах и злой как черт, я разбросал игрушки по своей комнате, и выкрикивая гадости в сторону родителей, стал громко рыдать. У меня реально началась истерика.
   Отец позвал маму, они несколько минут что то обсуждали, по виду было понятно, что отец предложил что то маме, а мама долго не соглашалась. Прошло пол часа, ко мне с грозным видом подошла мама и сказала"Так значит ты нас не любишь, да?", я всхлипывая сказал, сквозь зубы"Да, не люблю, Вы плохие", мама уже с улыбкой сказала"Так всёодно уйдешь ночью, да?", и замахнулась на меня ремнем, я съежился и сквозь плачь протяжно сказал"Д-а-а-а, всеодно уйду", отец заливался от смеха, мама опустила ремень и сказала, собирай вещи и уходи, давай, давай.
    Я посмотрел на отца, он показал рукой,мол скатертью дорожка, стоял и улыбался.
  Вскочив как ошпаренный, я побежал в свою комнату, сняв наволочку с подушки, я стал собирать свои любимые игрушки, ружья. пистолеты. солдатиков, игру хоккей, футбол---сейчас я смеюсь на собой, но тогда это было все по настоящему. Собрав увесистую наволочку, я привязал её к удочке и вышел во двор, мама вручила мне связанный в платок тормозок и дала 1н рубль, отец открыл дверь двора и сказал"Давай сынок, ты уже взрослый, 8мь лет это уже мужчина, счастливого тебе пути" и вытолкал меня за ворота.  Я вышел, вокруг было уже темно, только миллионы звезд светили мне, но стало ужасно страшно. Я обернулся. возле ворот стоял отец, он обнимал маму, мама махала мне платком и заливалась слезами от смеха.
  Кое как я добрался до дуба, Валентина не было, его тоже как и меня не пустили на ночевку, около часа я лазил туда сюда, затаскивая все свои пожитки, под свет свечи, я включил радио, и долго всхлипывая от обиды на весь мир , я искал каналы на радио и вслушивался в них.
  Развернув тормозок, я увидел там буханку черного хлеба, кусок Московской колбасы и луковицы, лопая все это и смотря на звезды, я успокоился, ветра не было и только звук цикад и проносящихся летучих мышей, прерывали мои детские мысли.
   Помню. что в какой то момент я почувствовал себя владыкой мира, чувство самостоятельности и свободы переполняли меня, я сидел на ветке и реально считал себя самостоятельным и богатым, у меня же был целый рубль, а это 10ть мороженых можно было купить!
   Уснул я под утро.

 Разбудил меня звонкий голос Валентина, "Пашка мы на рыбалку идем, прости, меня бабушка не отпустила", я гордо стоял на дереве и с достоинством заявил"А мне тоже не разрешили, но я сам ушел!".
  На рыбалке  Валентин сказал мне, что утром забегал ко мне и что мои родители очень сильно плакали, переживают за меня и просят вернуться домой. На что я махнул рукой и гордо сказал"Я уже большой, мне никто не нужен".
   После рыбалки и кучи игр, которые мы придумывали сами с Валентином, мой друг побежал домой, а я остался один в своей холобуде, стало как то одиноко и скучно, мне перехотелось сразу быть взрослым, захотелось домой и вкусного борща мамы. Раздался скрип велосипеда и меня позвал голос папы"Привет сынок, как твои дела тут, а мама там пирог спекла, вкусныыый, может домой, а потом за грибами пойдем, ну так как сынок?", я виноватыми глазами спросил"А мама меня домой пустит?", на что отец сказал"Ну я её попрошу сынок, думаю пустит".
   Я сорвался как ошпаренный, собрал вещи и погнал с отцом домой, с виноватым видом я подбежал и обнял маму, плача я сказал"Мамуля, прости меня, я больше не хочу быть взрослым, не бросай меня", мама стояла молча, она гладила меня по голове и поцеловавши сказала" А садись ка ты за стол, мой взрослый сын, там такой пирог ммм, пальчики оближешь".
    Пирог был реально вкусный, я лопал его с наслаждением, а напротив сидели в обнимку родители и улыбались, смотря на меня, НА СВОЕГО ВЗРОСЛОГО УЖЕ СЫНА!.

Комментариев нет:

Отправить комментарий